Балтийская территориальная организация РПСМ
На главную Карта сайта Написать нам письмо Поиск по сайту
Главная
Об организации
Организационный отдел
Юридический отдел
Памятка морякам
Расписание
движения судов
Контакты
Ваш работодатель нарушает условия контракта? Вам не платят зарплату? Платят, но не то, что обещали? Проконсультируйтесь у профсоюзного юриста! Пн. - Пт., 10:00 - 16:30, тел. (812) 251-18-07, +7 921 956-87-59

Информация об условиях временного найма
TAP
Temporary Employed Personnel

Информация об условиях временного найма на борту Шведских судов.

Введение
Информация о Швеции
Секция моряков SEKO
Ассоциация шведских судовладельцев
Период занятости по TAP договору
Действие TAP договора
На каких судах действует ТАР договор?
Шведский регистр
Необходимое условие для применения ТАР договора
Рядовой и командный состав
Работодатель
Какие коллективные договора применяются на борту судна?
Трудовые договора
Предоставление необходимой информации
Приём на работу/списание с судна
Паспорт моряка  
Медицинское освидетельствование
Коллективный договор, действующий в отношении ТАР работников
Приблизительный период службы
Расторжение трудового договора
Рабочее время рядового состава
Заработная плата в валюте Соединённых Штатов Америки
Налог в Швеции и взносы работодателя
Двойное налогообложение ТАР работников исключено
Гражданский регистрационный номер
Выплата подоходного налога на основании SINK закона (SINK налог)
Выплата заработной платы
Расчёт заработной платы
Медицинский уход и выплаты по болезни
Социальное страхование
Взносы работодателя
Иностранные управляющие компании
Специальная TFF страховка
Повышение квалификации работников, занятых на борту судна
Книги, фильмы и т.д. на борту судна
Общение с членами семьи
Квалификация рядового состава
Контактная информация

Введение

В брошюре содержится информация, позволяющая получить общее представление об условиях работы на борту шведских судов лиц (TAP работники), служащих на основании коллективного договора определённый период (TAP договор).

Сроки и условия, приведённые в настоящеё брошюре, действуют в случае заключения TAP договора между Шведской ассоциацией судовладельцев (Swedish Shipowners' Association) и Секцией моряков SEKO.

 Договор применяется в отношении работников, занятых на борту судна, согласно специального соглашения, подписанного судоходной компанией при посредничестве Ассоциации судовладельцев и Секцией моряков SEKO.

 Условия найма могут меняться время от времени. Изменения, если таковые произошли, содержатся в таких же брошюрах, переиздаваемых по мере необходимости.

Информация о Швеции

 Швеция – конституционная монархия, а с 1995 года член Европейского союза. Она располагается в северной части Скандинавского полуострова. Граничит с Норвегией и Финляндией, восточные и южные рубежи проходят по Балтийскому морю, Ботаническому заливу, проливам Каттегат (Kattegat) и Скагеррак (Skagerrak). В июле 1999 года население Швеции составляло 8,9 млн. (по результатам переписи).

 Леса покрывают более половины её территории. 90% площади страны занимают около 100 000 озёр. По своей территории (450 000 км2) Швеция чуть больше Калифорнии.

 Протяжённость береговой линии составляет 2 700 км, поэтому неудивительно, что судоходство играет важную роль в морских грузоперевозках.

 Шведский торговый флот насчитывает порядка 240 судов (общим водоизмещением 2,1 млн. рег. т.). Судоходные компании этой страны успешно осуществляют свою деятельность в разных уголках мира. Так, шведским операторам принадлежат несколько самых современных танкеров. Хорошо развита паромная инфраструктура, обслуживающая около 40 млн. пассажиров каждый год.

Секция моряков SEKO

 TAP договор действует в отношении членов (рядовой состав) Секции моряков SEKO.

Члены (рядовой состав) Секции моряков SEKO работают на судах шведского флага. Сегодня примерно 10 000 моряков нашего профсоюза занято на судах (включая пассажирские), осуществляющих трансокеанские грузоперевозки. 

 Около 200 000 человек являются членами SEKO (Union for Service and Communication), профсоюза, объединяющего работников энергетической отрасли и железнодорожного транспорта Швеции, а также имеющих отношение к предоставлению почтовых и телекоммуникационных услуг. Следует отметить тот факт, что действовавший до 1996 года независимый Профсоюз шведских моряков (Swedish Seamen’s Union) был преобразован в Секцию моряков SEKO, поскольку вхождение в состав более сильного профсоюза позволило продуктивнее и эффективнее отстаивать права моряков.

 Местные отделения Секции моряков SEKO располагаются в Гётеборге, Стокгольме, Хельсингборге на юге Швеции и Антверпене в Бельгии.

 В будущем, все члены Секции моряков SEKO, нанятые в соответствии с TAP договором, смогут найти необходимую информацию о профсоюзе на английском языке в каждом номере профсоюзного журнала Sjömannen.

Ассоциация шведских судовладельцев

 Ассоциация шведских судовладельцев представляет собой торговую ассоциацию работодателей судоходных и других морских компаний, осуществляющих свою деятельность в Швеции.

 Основная задача Ассоциации состоит в повышении конкурентоспособности входящих в неё компаний на территории Швеции и создании равных условий для всех, кто занимается морскими перевозками.

 Ассоциация является филиалом Конфедерации шведских работодателей (Swedish Employers’ Confederation) и заключает коллективные договора с профсоюзами, представляющими палубный командный состав, а также командный состав машинной службы, рядовой состав палубной команды и так называемые «белые воротнички», т.е. служащие, работающие в учреждениях судоходных компаниях, расположенных на берегу.

 Ассоциация, в сферу интересов которой входит развитие торговых отношений, уделяет особое внимание проведению экономической политики создания благоприятных условий для деятельности судоходных компаний.

 Ассоциация не остаётся в стороне от решения таких вопросов, как подготовка и обучение специалистов для выполнения работ на судне, а также участвует в организации и разработке различных курсов по повышению квалификации лиц, включённых в судовую роль или являющихся служащими судоходных компаний.

 Ассоциация шведских судовладельцев выпускает собственную газету Scandinavian Shipping Gazette.

Период занятости по TAP договору

 TAP договор подразумевает под собой временную занятость моряка отсчёт периода которой начинается в определённое время и заканчивается по истечении оговорённого срока службы, или же, если было сделано предварительное уведомление о расторжении трудового договора в соответствии с условиями и сроками, содержащимися в TAP договоре.

 Работодателем TAP работника  является шведская судоходная компания/управляющая компания. Данное условие должно быть отражено в трудовом договоре, который заключается между работодателем и TAP работником письменно в специальной форме.

 Как правило, трудовой договор расторгается автоматически по истечении оговоренного периода найма без соответствующего уведомления. Если судно находится в море на момент расторжения, то его действие прекращается в первом порту захода, в котором возможно списать члена экипажа с судна.

 Действие TAP договора

 TAP договор действует в отношении работников, служащих на борту судна. Укомплектованием личного состава занимаются иностранные кадровые агентства, одобренные Ассоциацией шведских судовладельцев и Секцией моряков SEKO.

 Размер оклада/подоходного налога определяется с учётом занятости работников, являющихся гражданами других стран. Гарантии социального страхования основываются на том, что работник является иностранным гражданином страны, не входящей в Европейский союз/Европейскую экономическую зону.

 На каких судах действует ТАР договор?

 Стороны согласились с тем, что ТАР договор действует на шведских судах за исключением пассажирских, буксиров и судов, задействованных большей частью в каботажном судоходстве.

 Такая форма занятости делает суда под шведским флагом более конкурентоспособными, а следовательно шведский регистр становится привлекательным для торгового судоходства.

 Это достигается благодаря тому, что одна часть экипажа – командный и рядовой состав – служит по стандартным шведским договорам, а другая на основании ТАР договора.

Шведский регистр

Трудовые отношения между сторонами строятся в Швеции исходя из условий ТАР договора, действующего на борту судов, зарегистрированных в этой стране, а значит и работа которых, осуществляется под шведским флагом.

Следует отметить, что речь в данном случае не идёт о трудоустройстве на судно "второго регистра" или «международного регистра». Работники выполняют свои служебные обязанности на шведских судах, и в отношении всех лиц, занятых на борту, применяется законодательство Швеции. Однако, бывают отклонения от данной нормы, когда принимается во внимание гражданство работника. Случаи подобного рода имеют место не только в судоходной отрасли.

Необходимое условие для применения ТАР договора

 Необходимым условием для применения ТАР договора на судне под шведским флагом служит так называемыйдоговор по применению. Он заключается между Шведским профсоюзом и Шведской судоходной компанией/управляющей компанией при посредничестве Ассоциации шведских судовладельцев.

Рядовой и командный состав

По меньшей мере, половина работников, занятых на борту судна, выполняет служебные обязанности в соответствии с основным договором (Storsjöavtalet), а остальные – на основании ТАР договора. Данное положение применяется в отношении лиц командного и рядового состава.

Судоходная компания может придерживаться такого соотношения по количеству работников, в случае их занятости, на борту каждого конкретного судна, или же набирать экипаж для «группы судов» по своему усмотрению. Набор экипажа для «группы судов» означает, что на одном судне может быть больше ТАР работников, а на другом меньше.

Введение системы найма ТАР работников осуществляется с учётом кадровой политики, проводимой каждой судоходной компанией. Возможна ситуация, при которой работники судоходной компании не уведомляются о создании рабочих мест для ТАР работников. Это означает, что в результате соответствующих согласованных изменений сокращается штат служащих, осуществляется перевод на другие должности и т.д.

По шведскому законодательству капитаном судна под шведским флагом должен быть гражданин Швеции, а в соответствии с условиями договоров в отношении палубного командного состава и командного состава машинной службы, капитан и старший механик должны получить в Швеции документы, подтверждающие их квалификацию.

Работодатель

 Шведская судоходная компания или управляющая компания являются работодателями любого лица, нанятого на основании ТАР договора. Это положение также применяется, если иностранное кадровое агентство, одобренное сторонами, занимается укомплектованием личного состава, заключением трудовых договоров и т.д.

Поскольку рабочие места предоставляются на судне под шведским флагом, работодатель по закону обязан вести учёт и взимать налоги с доходов служащих на борту.

Какие коллективные договора применяются на борту судна?

Заключаемые договора, включая договор по применению, подразумевают под собой, что на одном и том же судне, могут действовать одновременно несколько различных коллективных договоров. Такая ситуация приемлема для профсоюза SEKO.

В отношении ТАР работника, разумеется, действует ТАР договор. Это условие отражено в трудовом договоре, который заключается между работодателем и работником.

Трудовые договора

 По законодательству Швеции работодатель гарантирует заключение в письменном виде трудового договора между ним и работником, включённым в судовую роль. Такая же процедура действует в отношении ТАР работников.

 Ассоциация шведских судовладельцев и морские профсоюзы согласовали специальную форму трудовых договоров в отношении ТАР работников. Они составляются на английском языке. Работодатель и ТАР работник получают экземпляр трудового договора, подписанного обеими сторонами. Ещё один должен находиться в профсоюзе на основании договора по применению.

Кадровое агентство также имеет право на заключение трудового договора от имени работодателя. В этом случае, форма такого договора должна быть в соответствии с вышеуказанными условиями на этот счёт.

Предоставление необходимой информации

 Шведский закон, касающийся гарантий занятости (Swedish Job Security Act), предписывает работодателю донести до сведения работника письменно в течение одного месяца, период которого исчисляется с момента его найма, сроки и условия службы. Соответственно, работодатель гарантирует, что ТАР договор наряду с кратким изложением положений, содержащихся в нём на английском языке, находится на борту судна, как и индивидуальный трудовой договор. Кадровое агентство также может предоставить соответствующую информацию ТАР работнику от имени работодателя.

Приём на работу/списание с судна

В отношении судов, о которых идёт речь, действует законодательство Швеции. Это значит, что процедура трудоустройства и списания с судна одинакова для ТАР  работников и других лиц, занятых на борту судна.

Шведская национальная морская администрация (Swedish National Maritime Administration) разработала инструкции, касающиеся профессиональной квалификации и подтверждающих её документов.

Морская администрация также определила, какие паспорта иностранных моряков признаются наряду со шведским паспортом моряка. Капитан обязан следить за тем, чтобы записи в этих документах делались на английском языке.

Порядок выдачи и распределения служебных удостоверений в отношении лиц, занимающих другие должности, такой же, а при списании с судна, составляется соответствующий отчёт, подтверждающий расторжение трудовых отношений с ТАР работником.

Паспорт моряка   

Шведская национальная морская администрация заявила о том, что она признаёт паспорт моряка, выданный на родине трудоустраивающегося по ТАР договору, если соблюдаются требования и стандарты, содержащиеся в Конвенции № 108 1958 года об удостоверениях личности моряков «Seafarers’ Identity Doсuments Convention».

ТАР работник всегда передаёт паспорт моряка капитану на хранение в течение всего срока занятости.

Медицинское освидетельствование

 Служба на шведских судах в соответствии с ТАР договором возможна при условии прохождения работником медицинского освидетельствования у врача, по результатам которого он получает необходимый медицинский сертификат.

Министерство иностранных дел Швеции составляет список врачей, имеющих право освидетельствовать моряков и выдавать сертификаты (Медицинский сертификат для плавсостава – Medical Certificate for Seagoing Personnel).

Данный сертификат содержит информацию о периоде действия и ограничения по занятости работника.

ТАР работник всегда передаёт свой медицинский сертификат капитану.

Коллективный договор, действующий в отношении ТАР работников

 ТАР договор представляет собой коллективный договор, подписываемый между Ассоциацией шведских судовладельцев и SEKO.

Именно он является определяющим для ТАР работников в отличие от всех других существующих договоров, заключённых между Ассоциацией шведских судовладельцев и SEKO.

В ТАР договоре содержатся положения относительно условий и сроках уведомления, а также обстоятельств, при которых содержащиеся статьи подлежат пересмотру в период его действия.

В ТАР договоре также оговорены условия, касающиеся заработной платы, рабочего времени, пособий по социальному обеспечению, страхования и т.д. В данной брошюре описывается кратко лишь часть его статей. Полный вариант всех положений содержится в действующем договоре.

Текст договора составлен на шведском языке. Ассоциация шведских судовладельцев, в свою очередь, перевела его на английский язык. В случае возникновения споров относительно толкования содержащихся статей, текст на шведском языке является определяющим.

 В соответствии с ТАР договором, заключенного между Ассоциацией шведских судовладельцев и SEKO, нет ограничений, а также каких-либо особых условий, применяемых в зависимости от гражданства работников, в отличие от соответствующего договора, действующего в отношении лиц командного состава, трудоустройство которых зависит непосредственно от «страны найма».

Приблизительный период службы

Период службы ТАР работников соответствует периоду, указанному в договоре, а истекает с того момента, слагают с себя полномочия и покидают судно.

Период занятости ТАР работников составляет не более шести месяцев для рядового состава. Однако, он может быть сокращён или увеличен на две недели в зависимости от порта списания или предстоящих рейсов судна. В этом случае, работодатель и работник заключают соглашение.

Расторжение трудового договора

Списание с судна ТАР работника происходит автоматически по истечении оговорённого периода занятости, при этом, обычно, никакого специального уведомления о расторжении трудового договора не требуется.

В соответствии с условиями ТАР договора, трудовой договор может быть расторгнут работником или работодателем ранее установленного срока. Уведомление о расторжении вручается, как правило, в письменном виде.

Рабочее время рядового состава

Рабочее время определяется с учётом положений Шведского закона (Swedish Act), касающихся периода отдыха плавсостава. Продолжительность рабочего времени составляет 40 часов в неделю, но не более 12 часов в день с 00 час.00 мин. до 24 час.00 мин. с понедельника по воскресенье включительно. Кроме того, продолжительность «фиксированного сверхурочного времени» составляет – 90 часов. Если период занятости работника оказался менее одного календарного месяца, то расчёт «сверхурочных часов» производится на пропорциональной основе. Выплаты, причитающиеся за установленные фиксированные сверхурочные работы и отпуск, уже предусмотрены при расчёте месячного оклада, положенного работнику в соответствии с коллективным договором и прилагаемой шкалой заработной платы.

Капитан или лицо, назначенное им, и представитель членов экипажа должны согласовать в рамках договора расписание вахт, дежурств, нарядов и. д., учитывая тот факт, что период службы может оказаться большим по сравнению с предусмотренным. В случае необходимости, составленное расписание может быть пересмотрено.

Стороны могут договориться на борту судна о предоставлении работнику отгула. В этом случае, продолжительность рабочего времени в день пересматривается с учётом предоставленного отгула на протяжении периода занятости. График несения службы с указанием рабочего времени и периода отдыха членов экипажа, должен быть вывешен на борту судна.

Учёт рабочего времени, установленных сверхурочных часов и иного рабочего времени сверх норм ведётся капитаном или в соответствии с его указаниями. На борту судна также должен вестись подобный учёт на английском языке. Ведение табеля рабочего времени подразумевает под собой учёт рабочего времени и периода отдыха. Такой табель подписывается лицом, ответственным за ведение записей и самим работником. Один экземпляр находится на борту, а второй передаётся работнику в конце каждого месяца.

Заработная плата в валюте Соединённых Штатов Америки 

 В соответствии с ТАР договором заработная плата лиц рядового состава может быть как в валюте Соединённых Штатов Америки (USD), так и Швеции (SEK). По такому договору выплата заработной платы членам экипажа, проживающим в других странах, является обычной процедурой расчёта с работником, хотя по международным нормам заработная плата и другие выплаты, должны быть только в USD.

Одной из причин расчёта в валюте Швеции является необходимость оплаты подоходного налога в Швеции, взимаемого с дохода, полученного в период занятости на борту судна ТАР работников. Для того, чтобы они могли легко рассчитать свой заработок, сумму налога и т.д., их заработная плата, содержащаяся в шкале заработной платы, представлена в USD и SEK. Заработная плата ТАР работников указана в трудовом договоре в USD и выплачивается им именно в этой валюте, если иное не предусмотрено.

Расчёт с работником, как и с любым другим лицом, занятом на судне, может быть произведён наличными в местной валюте порта захода, если таковая находится на борту. Выплата заработной платы (как правило, в USD) производиться посредством перевода необходимой суммы на счёт, указанный работником.

В платёжной ведомости должен быть указан баланс в USD по истечении месяца.

Налог в Швеции и взносы работодателя

Как уже отмечалось, ТАР договор действует на судах Шведского регистра. Новая форма занятости никак не отразилась на шведских законах и нормах. Это означает то, что ТАР работники платят налог с дохода, полученного в период службы на борту судна, и то, что работодатель должен производить соответствующие выплаты на основе этого дохода в соответствии с законодательством и положениями ТАР договора.

Полученный таким образом на борту судна доход подлежит налогообложению на основании закона о специальном налоге с дохода лиц, проживающих за пределами территории Швеции (SINK налог). Налог в этом случае составляет 15% и взимается с полученного дохода, подразумевающего под собой фактическую заработную плату, стоимость питания на борту, а также любые вознаграждения, подлежащие налогообложению.

Необходимо отметить, что работодатель получает разрешение налоговых органов в Швеции, касающееся выплаты SINK налога. Если работодателю не удастся это сделать, то он должен удерживать из заработной платы налог в соответствии с правилами и нормами, действующими в отношении лиц проживающих в Швеции. Следует отметить, что в этом случае, размер налоговой ставки зачастую значительно возрастает.

Работник, обращающийся за и получающий такое разрешение, должен поставить в известность своего работодателя об этом незамедлительно для того, чтобы тот смог точно рассчитать сумму удерживаемого налога.

Выплаты работодателя, производимые на основе дохода работника, также являются составной частью пенсионного пособия, на которое такой работник может иметь право по роду своей профессии.

Двойное налогообложение ТАР работников исключено

Работодатель, выплативший заработную плату лицу, который обязан выплатить подоходный налог в соответствии с условиями SINK, должен составить документ в отношении заработка и вознаграждения работника. Работодатель передаёт работнику один экземпляр такого документа, при этом все суммы, содержащиеся в нём, указаны в SEK.

Других налогов, кроме SINK налога, не предусмотрено.

Швеция заключила договора со многими странами «во избежание двойного налогообложения». В соответствии с ними, налог с дохода работника на борту судна может взиматься в стране регистрации судна, т.е. служащие на судне под шведским флагом платят подоходный налог, определённый законом в Швеции.

Таким образом, исключаются случаи двойного налогообложения ТАР работников из других стран.

Гражданский регистрационный номер

Есть несколько причин, по которым ТАР работнику присваивается шведский гражданский регистрационный номер, так называемый personnummer (личный номер). Он необходим для учёта налоговых поступлений и выплат, производимых работодателем, регистрации сумм, направляемых в качестве пособий по социальному страхованию. Гражданский регистрационный номер заносится в документы, подтверждающие квалификацию. Шведская национальная морская администрация (Swedish National Maritime Administration) выдаёт их ТАР работникам.

Каждому работнику присваивается гражданский регистрационный номер, который закрепляется только за ним/ней. Он включает в себя дату рождения, регистрационный номер рождения и контрольную цифру.

Регистрационный номер рождения состоит из трёх цифр, последняя из которых, если чётная, присваивается женщинам, а если нечётная – мужчинам. Последняя цифра гражданского регистрационного номера является контрольной.

Дата рождения состоит из шести цифр, две из них обозначают год, ещё две – месяц, а оставшиеся – день.

! Следует отметить, что лицо уже получившее шведский гражданский регистрационный номер, должно поставить в известность нового работодателя об этом, чтобы избежать процедуры ещё одной регистрации одного и того же человека. В противном случае, могут возникнуть проблемы, касающиеся учёта налогов, выплат, производимых работодателем, регистрации сумм, направляемых в качестве пособий по социальному страхованию.

Выплата подоходного налога на основании SINK закона (SINK налог)

Как ТАР работник, так и работодатель смогут сэкономить собственные средства, если урегулируют вопрос о специальном подоходном налоге (SINK налог) до заключения трудового договора.

Решения в отношении SINK налога принимаются местными налоговыми органами по месту регистрации работодателя, и налоговыми органами в Стокгольме во всех других случаях.

Налоговые органы обязаны ответить на все вопросы заинтересованных сторон относительно SINK налога.

Выплата заработной платы

В соответствии с TAP договором заработная плата выплачивается наличными, если работник не предпочёл иной способ расчёта. Часть его заработной платы может переводиться на указанный им счёт на его родине.

Расчёт заработной платы

Отчёт о заработной плате составляется каждый календарный месяц, один экземпляр которого передаётся работнику. В данном отчёте содержится информация относительно всех балансов, выплат в счёт пособий, снятия денег и их перевода на банковский счёт, а также SINK налог, рассчитываемый на основе дохода и баланс в отчётной валюте (USD) в конце месяца.

Когда работник заключает трудовой договор, то в нём должна быть указана так называемая окончательная сумма, отражающая общий баланс в USD при списании, а также прописано в какой валюте она выплачивается и форма оплаты.

Отчёт о заработной плате, составленный на английском языке, должен находиться на борту судна.

Медицинский уход и выплаты по болезни

Шведский закон о моряках (Swedish Seamen’s Act) применяется по отношению к работникам, служащим на борту судов, включая TAP работников. В законе определены обязанности работодателя по медицинскому уходу, если моряк заболел или с ним произошёл несчастный случай при выполнении служебных обязанностей на борту. Работники имеют определённые права на получение выплат по болезни в течение периода, необходимого для выздоровления на борту судна. В определённых случаях за ними сохраняются эти права и на суше после списания вследствие болезни на такой же срок.

В соответствии с TAP договором, медицинский уход и выплаты по болезни осуществляются за счёт работодателя. В положениях ТАР договора прописан порядок выплаты компенсации, если несчастный случай в период занятости работника на борту судна или следования на/с судна влекут за собой потерю трудоспособности. В случае смерти TAP работника во время выполнения им служебных обязанностей на борту судна, работодатель выплачивает компенсацию ближайшему родственнику скончавшегося моряка. В договоре содержится более полная информация на этот счёт.

Работодатель оформляет соответствующую страховку, освобождающую его от финансовой ответственности в случае болезни и смерти своих работников. Обычно такое оформление осуществляется через клуб страховщиков P&I.

 Социальное страхование

В отношении работников, заключивших трудовые договора в соответствии с требованиями SEKO, действует AMF страхование (страхование на рынке труда), основанное на определённых нормах и правилах. Необходимо отметить, что его действие и применение может варьироваться, поскольку зависит от таких факторов, как местожительство работника, порядок налоговых выплат и т.д.

Работодатель оформляет страховку и несёт расходы по AMF страхованию посредством так называемых специальных взносов работодателя.

Условия AMF страхования оговариваются договором, который заключают Шведская конфедерация работодателей (Swedish Employers’ Confederation (SAF)) и Шведская профсоюзная конфедерация (Swedish Trade Union Confederation (LO)). Соглашение предусматривает профессиональное групповое страхование жизни (TGL), страхование выходного пособия (AGB), групповое медицинское страхование (AGS), SAF-LO пенсионное страхование и страхование ответственности в случае неумышленной производственной травмы (TFA).

 Более подробная информация в отношении условий страхования представлена в издании «Условия и сроки AMF страхования», опубликованного AMF. Текст этого издания переведён на английский язык и содержится в информационных брошюрах SAF и LO.

Взносы работодателя

 Шведские работодатели также должны выделять определённые денежные средства в отношении TAP  работников. Такие взносы рассчитываются в процентном отношении на основании оклада и вознаграждения. Они составляют основу пособий по социальному страхованию работников, формирующихся за счёт налоговых поступлений.

Следует также сказать, что одна часть взносов направляется в пенсионный фонд, средства которого, по данным на 1999 год, идут на выплату пенсий по старости и иных дополнительных пенсий. Другая часть направляется на оплату медицинского ухода и пособия по болезни, а также распределяется в соответствии со специальной схемой страхования от увечий на производстве.

Шведская государственная пенсионная система (на 1999 год), на данный момент, пересматривается коренным образом, включая положения, касающиеся сроков и условий. Дополнительную информацию относительно изменений можно найти в брошюрах, издаваемых Шведским министерством здравоохранением и социального развития (Swedish Ministry of Health and Social Affairs),  учреждениями социального страхования и другими организациями, осуществляющими свою деятельность на рынке труда.

Иностранные управляющие компании

 Шведские судоходные/управляющие компании сотрудничают с одним из иностранных кадровых агентств, которое признано Ассоциацией шведских судовладельцев и профсоюзами, представляющими работников, нанимаемых на судно.

Иностранные компании оказывают содействие при укомплектовании судна личным составом и в получении сертификатов, необходимых для службы на борту шведских судов. Они также могут заниматься оформлением проездных документов, устанавливать связь для обмена информацией между работником и членами семьи в период его занятости на борту судна и выступать посредником при оплате сборов. Они иногда помогают работнику перечислить часть заработной платы членам его семьи. Компания может также от имени работодателя направлять лиц, которым предстоит выполнять служебные обязанности на борту судна, на курсы повышения квалификации и подготовки специалистов и т.д.

Судоходная и иностранная управляющая компания заключают соглашение, в котором оговаривается порядок оказания услуг.

Работодателем TAP работника является шведская судоходная/управляющая компания, и это условие должно быть чётко отражено в специальном трудовом договоре.

Специальная TFF страховка

 Профсоюз SEKO оформляет специальную TFF страховку от несчастных случаев в отношении своих членов, которая распространяется на работников, занятых на борту, когда они освобождены от выполнения своих обязанностей на судне и на берегу.

Об условия данного вида страхования можно узнать в Секции моряков SEKO.

Повышение квалификации работников, занятых на борту судна

 Стороны, осуществляющие свою деятельность на рынке труда судоходной отрасли, проводят политику, направленную на повышение квалификации работников, занятых на борту судна.

Работодатель должен удостовериться в том, что TAP работники знают английский язык на хорошем уровне.

Книги, фильмы и т.д. на борту судна

 Шведская служба моряков (HKF) обеспечивает экипажи судов книгами, газетами, фильмами и программами телевизионных передач.

Часть предоставленного материала может быть не на шведском языке. Вопросы, касающиеся предоставления услуг такого рода, обычно находятся в ведении отдела кадров судоходной компании. Кроме того, право отбора необходимого материала принадлежит капитану.

Общение с членами семьи

 Как правило, шведские судоходные компании организуют отправление и получение почты работников, занятых на торговых судах, и членов их семей.

Оборудование на некоторые судах сейчас позволяет морякам отправлять и получать сообщения по электронной почте.

В том случае, если моряк получил травму или заболел на борту судна, работодатель должен сообщить ближайшему родственнику об этом. Он может обратиться в местное кадровое агентство за оказанием содействия в этом вопросе.

Квалификация рядового состава

Шведская национальная морская администрация (Swedish National Maritime Administration) признаёт документы, подтверждающие квалификацию, предоставленные лицами рядового состава. Однако, необходимым условием является прохождение обучения в образовательном учреждении, имеющим право на выдачу таких сертификатов и аттестованным соответствующим образом Морской администрацией.

Агенты по найму экипажа знают, какие предъявляются требования к кандидатам и документы, которые необходимо предъявить с заявлением для получения сертификата, подтверждающего их квалификацию.

В соответствии с установленным порядком, заявление подобного рода можно подать только после того, как вынесено заключение о пригодности кандидата для службы в соответствии с TAP договором.

Контактная информация

Шведская ассоциация судовладельцев
P.O. Box 330
SE-401 25 Gothenburg, Sweden
Телефон +46-31-62 95 25
Факс +46-31-15 23 13
Эл. почта srf@sweship.se
http://www.sweship.se/


Секция моряков SEKO
P.O. Box 31176
SE-400 32 Gothenburg, Sweden
Телефон +46-31-42 94 20
Факс +46-31-42 95 01
Эл. почта sjofolk.goteborg@seko.se

г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, дом 10, корпус 2, тел: (812) 2511807 факс: (812) 5727004 e-mail: bro@sp.ru
Почтовый адрес: БТО РПСМ, а/я 8, Санкт-Петербург, 198035
© БТО РПСМ 2007-2015
Права и условия
Сделано в Вэб-Плас

Equasis