Балтийская территориальная организация РПСМ
На главную Карта сайта Написать нам письмо Поиск по сайту
Главная
Об организации
Организационный отдел
Юридический отдел
Памятка морякам
Расписание
движения судов
Контакты

31.01.2018 «АХ, САМАРА-ГОРОДОК» + ТАГАНРОГ = НАХОДКА
Самара, Нижний Новгород и другие города нашей страны, где готовят специалистов водного транспорта в учебных заведениях среднего профессионального образования, сыграли решающую роль в судьбе многих моряков. В свое время полученные навыки и знания в Самарском речном техникуме, Нижегородском речном училище имени И. П. Kyлибина (не избежавшие реформирования) позволяли им занимать командные должности «Уровня управления» при условии соблюдения ряда требований для данной категории лиц (учет стажа плавания, прохождение соответствующих квалификационных испытаний и т.д.), который не подразумевал под собой получения высшего профессионального образования по соответствующей специальности. Такой подход можно признать «flexible», т.е. гибким, поскольку не являлся препятствием для российских моряков со знанием иностранного языка в плане построения карьеры в том числе и в иностранных судоходных компаниях, где, прежде всего, ценят опыт, профессиональное отношение к делу.

Однако несколько лет назад с введением новых требований в системе подготовки моряков в России, которая регулируется «Положением о дипломировании экипажей морских судов» (Положение), утвержден Приказом No.62 Минтранса России от 15.03.2012, ситуация изменилась.

Тем, кто поступил в «среднюю» мореходку после 1 июля 2013 года, занимать командные должности «Уровня управления» без высшего профессионального образования по соответствующей специальности уже не получится.

Это вовсе не является недоработкой морских учебных заведений Самары, Нижнего Новгорода и других городов по всей России. Просто вот так решили большие начальники в высоких кабинетах, несмотря на единодушное мнение широкой общественности в лице судовладельцев, профсоюзов, моряков, что такой подход недопустим. Да и в конвенционных нормах это условие нигде не прописано.

Конечно, в большинстве случаев курсанты и выпускники «средних» мореходок стремятся продолжить свое обучение в ВУЗах. Они понимают, что это не будет лишним. Другое дело, что жизнь, порой, вносит свои коррективы. Семья, дети. Бывает уже не до учебы.

Несправедливо для выпускников «средних» мореходок ставить искусственные барьеры, если мы говорим о карьерном росте. Такой позиции придерживается Российский профессиональный союз моряков.

В этой связи по итогам работы VIII съезда РПСМ, который прошел в ноябре прошлого года, принята соответствующая резолюция. Она касается реформирования морского образования в России с учетом текущих тенденций. К слову, на зашедшем в п. Находка танкере «Кора» под российским флагом как раз оказались моряки, которых «Положение» в части необходимости получения высшего профессионального образования по соответствующей специальности для занятия командных должностей «Уровня управления» затрагивает напрямую. Судно, на борту которого на днях побывал наши коллеги из Дальневосточной региональной организации РПСМ, что и говорить, интересное во всех отношениях. Порт приписки - ТАГАНРОГ, судовладелец - «Прайм Шиппинг», Самара. Экипаж - 16 человек, включая 2 стажеров, проходящих практику. Проживают моряки большей частью в Самаре, Астрахани, Ростове, Костроме и других городах. По словам капитана Сергея Геннадьевича Шмакова, судно работает на линии Славянка- Находка и задействовано для перевозки дизельного топлива. А теперь задайте себе вопрос: где Самара, Таганрог и где Находка? Можно только «снять шляпу» перед судовладельцем, который сумел обеспечить работой членов экипажа. Ну, конечно, далековато, учитывая их место проживания, но зато они имеют постоянный заработок. Причем весьма приличный. По крайней мере, вписывается в нормативы МОТ. В свою очередь Председатель ДВРО РПСМ Николай Михайлович Суханов ответил на наболевшие вопросы моряков, включая деятельность Российского профсоюза моряков и Международной Федерации транспортных рабочих.

Как оказалось, среди них нет ни одного члена профсоюза. Поэтому Н.М. Суханов постарался донести всю необходимую информацию, в том числе и в части организации работы РПСМ по заключению коллективных договоров для судов под российским флагом с учетом международных стандартов. Он также дал разъяснения, почему такие документы необходимы на борту, и что конкретно они дают членам экипажа. Моряки приняли полученную информацию к сведению.

Более того, уже достигнута предварительная договоренность о принятии членов экипажа в РПСМ. Вот это работа, так и хочется сказать, неутомимый наш - Николай Михайлович!

Ну а там, глядишь, встанет вопрос о заключении колдоговора для т/х «Кора», что выглядит вполне логично при сложившихся обстоятельствах. В общем, будем следить за развитием событий.

Возврат к списку новостей
 
 
г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, дом 10, корпус 2, тел: (812) 2511807 факс: (812) 5727004 e-mail: bro@sp.ru
Почтовый адрес: БТО РПСМ, а/я 8, Санкт-Петербург, 198035
© БТО РПСМ 2007-2015
Права и условия
Сделано в Вэб-Плас

Equasis