Балтийская территориальная организация РПСМ
На главную Карта сайта Написать нам письмо Поиск по сайту
Главная
Об организации
Организационный отдел
Юридический отдел
Памятка морякам
Расписание
движения судов
Контакты

29.01.2018 ИДЕЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАРОМНОГО СООБЩЕНИЯ НА БАЛТИКЕ, О КОТОРОЙ СЕЙЧАС ЗАГОВОРИЛИ НА ОФИЦИАЛЬНОМ УРОВНЕ, ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ. НО ОНА В НЫНЕШНИХ РЕАЛИЯХ, К СОЖАЛЕНИЮ, НЕОСУЩЕСТВИМА.
Развитие круизного туризма на Балтике стало одной из тем обсуждения специальном выездном совещании в пассажирском порту на Васильевском острове в Санкт-Петербурге, состоявшегося на прошлой неделе. Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко предложил своему коллеге — руководителю Калининградской области Антону Алиханову начать работу по созданию совместного предприятия — паромного оператора, который возьмёт на себя организацию морского сообщения между Петербургом и Калининградом. Средства на это планируются выделить из бюджетов двух регионов. Кроме того, без привлечения частных капиталов здесь тоже не обойтись.

Идея также состоит в том, чтобы паромы заходили в крупные гавани других стран. Речь идет о нескольких судах стоимостью 150-170 млн. евро, первый из которых должен заступить на вахту в 2019 году.

При всей плюсах развития паромного сообщения между Калининградом и Санкт-Петербургом с перспективой захода в скандинавские порты, возникает немало закономерных вопросов.

На сегодняшний день:

ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ПАРОМ «ПЕТЕРБУРГ» И «БАЛТИЙСК» НА ЛИНИИ УСТЬ-ЛУГА - БАЛТИЙСК-УСТЬ-ЛУГА ОСУЩЕСТВЛЯЮТ КРУГЛОГОДИЧНУЮ НАВИГАЦИЮ, РАСПИСАНИЕ РЕЙСОВ НА СЛЕДУЮЩИЙ МЕСЯЦ ПУБЛИКУЕТСЯ В КОНЦЕ ТЕКУЩЕГО МЕСЯЦА. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕЙСОВ: ОДИН РАЗ В 4-5 ДНЕЙ. Это, так сказать, стратегическое направление. Понятно, что здесь без поддержки государства не обойтись. Благодаря такому морскому сообщению мы не столь зависимы от наших соседей в лице прибалтийских стран. Другими словами, можем обеспечить Калининград поставками грузов, необходимых для данного региона.

Принимая это во внимание, вряд ли паромы, которые, по сути, следует рассматривать как дополнением к т/х «ПЕТЕРБУРГ» и «БАЛТИЙСК», изменят ситуацию к лучшему даже при условии, что будут ходить из Санкт-Петербурга ("Морской порт" и "Морской вокзал") в Калининград (непосредственно в строящийся п. «Пионерский»).

Отсюда и проработка организации маршрутов в другие иностранные порты.

Только вот опыт Балтийского морского пароходства, флот которого работал на Балтике, говорит об обратном. «Константин Симонов», «Ильич» и «Анна Каренина» особой прибыли не приносили, а то и вообще уходили в минус. Это было связано в том числе и с высокой конкуренцией, погодными условиями, и другими немаловажными деталями, связанными со спецификой работы пассажирского флота.

Идея по организации паромного сообщения на Балтике, о которой сейчас заговорили на официальном уровне, повторимся, очень хорошая. Но она в нынешних реалиях, к сожалению, неосуществима.

Возврат к списку новостей
 
 
г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, дом 10, корпус 2, тел: (812) 2511807 факс: (812) 5727004 e-mail: bro@sp.ru
Почтовый адрес: БТО РПСМ, а/я 8, Санкт-Петербург, 198035
© БТО РПСМ 2007-2015
Права и условия
Сделано в Вэб-Плас

Equasis