Балтийская территориальная организация РПСМ
На главную Карта сайта Написать нам письмо Поиск по сайту
Главная
Об организации
Организационный отдел
Юридический отдел
Памятка морякам
Расписание
движения судов
Контакты

26.12.2017 «ЕСЛИ В 2004 ГОДУ ТОЛЬКО НА ПОЛУЧЕНИЕ, БЕЗ УЧЕТА ОБУЧЕНИЯ, КВАЛИФИКАЦИОННОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА МОРЯКА ИЛИ ДИПЛОМА ТРЕБОВАЛОСЬ 40-60 ДНЕЙ, ТО С 2010 ГОДА, С ПРИНЯТИЕМ НОВЫХ ПРАВИЛ ДИПЛОМИРОВАНИЯ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ МОРСКИХ СУДОВ (62-Й ПРИКАЗ МИНТРАНСА РОССИИ) УДАЛОСЬ УПОРЯДОЧИТЬ ЭТОТ БЮРОКРАТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И СОКРАТИТЬ СРОК ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ ДО 30 ДНЕЙ» (ИЗ ИНТЕРВЬЮ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА МИНТРАНСА РОССИИ ВИТАЛИЯ КЛЮЕВА).
В своем интервью директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев затронул ряд вопросов, которые изменят или уже, как показала, практика, существенно упростила жизнь российского моряка. В этом несомненно есть заслуга ведомства, которое он возглавляет.
Приведем лишь несколько наиболее показательных в данном плане выдержек из интервью.
ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА МИНТРАНСА РОССИИ ВИТАЛИЙ КЛЮЕВ О РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ ПРИНИМАЕМЫХ МЕЖДУНАРОДНОЙ МОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ:
«Российская Федерация вышла с инициативой начать решать проблемы по упорядочению документов принимаемых Международной морской организацией. А именно, мы предложили – проанализировать ситуацию, и по результатам анализа оптимизировать контент и количество документов, сделать предложения и издать нормативный акт, ну или инструмент в терминах ИМО, который бы систематизировал количество документов.
Также мы выступили с инициативой – запретить в любой конвенции, которая имеет отношение к судну, формулировать новые документальные требования, и разрешить это делать только в одной конвенции – Конвенции СОЛАС, сконцентрировав все требования к судовым документам в одно месте, радикально сократив количество документов. В нашем понимании со 105 можно придти к 50, а лучше к 25. Вернуться в этом плане на 25 лет назад.
Это предложение было услышано – Ассамблея ИМО дала поручение Совету Международной морской организации пойти по пути, приложенному Россией, и за два года найти решение проблемы. Доложить об этом предложено на следующей ассамблее ИМО в 2019 году. Надеюсь, что такой прогресс произойдет, и капитаны будут вновь управлять судами, а не движением бумаг». ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА МИНТРАНСА РОССИИ ВИТАЛИЙ КЛЮЕВ ОБ УПРОЩЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ПОЛУЧЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ МОРЯКОВ:
«Если в 2004 году только на получение, без учета обучения, квалификационного свидетельства моряка или диплома требовалось 40-60 дней, то с 2010 года, с принятием новых правил дипломирования членов экипажей морских судов (62-й приказ Минтранса России) удалось упорядочить этот бюрократический процесс и сократить срок выдачи документов до 30 дней. За 2017 год простыми административными мероприятиями мы свели административную процедуру выдачи документов морякам к одному дню, а точнее, к 15-ти минутам.
Однако пока остается актуальной проблема наличия у моряка большого количества подтверждающих документов. Сегодня каждый моряк должен иметь документ подтверждающие его навыки и опыт. На любую квалификацию необходима отдельная бумажка. Доходит то того, что более 15 документов один человек должен иметь с собой. Мы поставили перед собой задачу свести все требования к моряку к одному документу, в котором указать все компетенции, которыми он обладает. То есть, это будет всего одна бумага, где все будет написано. Отмечу, что это зависит не только от нас, я имею ввиду страну, но и от конвенции ПДНВ, которая инициирует все новые и новые документы».

Действительно здесь необходимо искать «золотую середину». В этой связи совместными усилиями можно многое изменить в части реформирования морского образования в России. И, как следствие, сделать систему подготовки моряков в России, которая регулируется «Положением о дипломировании экипажей морских судов» (Положение), утвержден Приказом No.62 Минтранса России от 15.03.2012, более универсальной с учетом современных тенденций.
В частности, по итогам работы VIII съезда Российского профессионального союза моряков, который прошел в ноябре прошлого года, принята соответствующая резолюция.

Возврат к списку новостей
 
 
г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, дом 10, корпус 2, тел: (812) 2511807 факс: (812) 5727004 e-mail: bro@sp.ru
Почтовый адрес: БТО РПСМ, а/я 8, Санкт-Петербург, 198035
© БТО РПСМ 2007-2015
Права и условия
Сделано в Вэб-Плас

Equasis