Балтийская территориальная организация РПСМ
На главную Карта сайта Написать нам письмо Поиск по сайту
Главная
Об организации
Организационный отдел
Юридический отдел
Памятка морякам
Расписание
движения судов
Контакты

05.12.2017 ПОСОЛ США В РФ ДЖОН ХАНТСМАН «ОЧЕНЬ РАД ОБЪЯВИТЬ» О ВОЗОБНОВЛЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ СОБЕСЕДОВАНИЙ НА НЕИММИГРАЦИОННЫЕ ВИЗЫ ВО ВСЕХ КОНСУЛЬСТВАХ США В РОССИИ. НУ А УЖ КАК ОБРАДОВАЛИСЬ ТАКОЙ НОВОСТИ В СУДОХОДНЫХ КОМПАНИЯХ ПО ВСЕМУ МИРУ, ГДЕ ТРУДЯТСЯ РОССИЙСКИЕ МОРЯКИ, ПРИЧЕМ В НЕМАЛОМ КОЛИЧЕСТВЕ, - ДАЖЕ СЛОВАМИ НЕ ПЕРЕДАТЬ. И ЭТО ВОВСЕ НЕ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ, ЕСЛИ ВНИКНУТЬ В СУТЬ ПРОБЛЕМЫ.
Посол США в РФ Джон Хантсман «очень рад объявить» о возобновлении проведения собеседований на неиммиграционные визы во всех консульствах США в России.

ИЗ ОФИЦИАЛЬНОГО СООБЩЕНИЯ НА САЙТЕ ПОСОЛЬСТВА США В РОССИИ, 4 ДЕКАБРЯ:

«11 декабря консульства США в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Владивостоке возобновят проведение собеседований на неиммиграционные визы в ограниченном объёме.
Посольство США в Москве также продолжит проводить собеседования на иммиграционные, диверсификационные и неиммиграционные визы в ограниченном объёме.

Как упомянул посол США в РФ Джон Хантсман, мы хотим, чтобы россияне имели возможность путешествовать в США, знакомиться с нашей культурой, обучаться в наших университетах и вести бизнес с американскими партнёрами. Поэтому мы рады частично возобновить предоставление визовых услуг. Мы считаем, что взаимодействие между нашими народами и американо-российские деловые связи являются основой стабильности наших двусторонних отношений.

Однако мы не сможем возобновить выдачу виз в том объёме, который мы поддерживали до необоснованного решения правительства Российской Федерации существенно сократить численность персонала посольства США и трех наших консульств. Мы продолжаем выполнять свою работу со значительно сокращенным кадровым составом, что неизбежно подразумевает сокращенный объём визовых услуг. Хотя мы рады возобновить этот процесс, его ограниченный характер по-прежнему является печальным последствием решения правительства РФ ограничить штат дипмиссии США».

Американцы вообще большие мастера создавать проблемы на пустом месте. Введенные ограничения на выдачу виз россиянам властями США в конце августа 2017 года как раз из этого разряда.

С 1 сентября американское посольство Москве возобновило выдачу виз. Однако в генконсульствах по-прежнему нельзя было пройти собеседование. Оно проводится только в Москве.

Но теперь здравый смысл восторжествовал, что в первую также порадовало судоходные компании по всему миру, где трудятся российские моряки, причем в немалом количестве. Мы вовсе не преувеличиваем, если вникнуть в суть проблемы.

Собственно говоря, это стало поводам для обращения, направленного Председателем Совета Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков Александром Михайловичем Бодня Джону Хантсману. В нем подчеркивалось, что с введением ограничений по оформлению виз российские моряки столкнулись с ситуацией, которая может значительно осложнить работу судоходных компаний, осуществляющих перевозки грузов между морскими портами Соединенных Штатов Америки и портами других стран мира. США - одна из крупнейших стран мира с большим количеством морских портов, грузооборот которых составляет значительную часть в мировой отрасли морских перевозок. С другой стороны, российские моряки по численности занимают шестое место в мире на рынке труда морских специалистов. Поэтому вероятность захода судна, в составе экипажа которого работают граждане РФ, в морской порт США достаточно велика.

Согласно установленному в США визовому режиму, российский моряк, работающий в составе экипажа морского судна, осуществляющего судозаходы в американские порты, должен иметь транзитную американскую визу категории C1/D независимо от флага судна. В то же время современные условия отрасли таковы, что подавляющее большинство судоходных компаний осуществляют так называемые трамповые перевозки, особенность которых состоит в том, что заранее прогнозировать, в порт какой страны зайдет судно, невозможно. Этим портом может оказаться порт США. По разным причинам: в силу производственной необходимости, смены экипажа, болезни или несчастного случая на борту - моряку может понадобиться сход на берег. В связи с этим компании-судовладельцы в качестве одного из требований, предъявляемых к морякам при устройстве на работу, выдвигают требование наличия американской транзитной визы категории C1/D.

Очевидно, что неопределенность, связанная с установлением точных сроков получения моряком американской транзитной визы категории C1/D, к сожалению, неизбежно влечет за собой отказ в трудоустройстве со стороны компаний-судовладельцев, а иногда и увольнение. При этом судоходные компании также вынуждены в срочном порядке искать новых специалистов, не имеющих визовых проблем, что также негативно влияет на работу отрасли.

Джон Хантсман не говорит, с какими трудностями могли столкнуться, а, по сути, и столкнулись, многие судовладельцы, российские моряки, которые не ушли в очередной рейс. Но это не значит, что это не принималось во внимание при принятии решения «отыграть назад».

Как показала практика, судовладельцы выходили из положения благодаря тому, что брали на работу тех, у кого виза уже оформлена или же её требовалось продлить. В последнем случае собеседование не требовалось. По-крайней мере, питерские круинговые компании действовали по такому сценарию. Однако это, как вы понимаете, лишь полумера.

Возврат к списку новостей
 
 
г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, дом 10, корпус 2, тел: (812) 2511807 факс: (812) 5727004 e-mail: bro@sp.ru
Почтовый адрес: БТО РПСМ, а/я 8, Санкт-Петербург, 198035
© БТО РПСМ 2007-2015
Права и условия
Сделано в Вэб-Плас

Equasis