Балтийская территориальная организация РПСМ
На главную Карта сайта Написать нам письмо Поиск по сайту
Главная
Об организации
Организационный отдел
Юридический отдел
Памятка морякам
Расписание
движения судов
Контакты

10.08.2017 106 лет на ходу – О судьбе двух «речников»

В Архангельске есть легендарный пароход. Не просто пароход, а пароход – колесник. В этом году он отметил 106 годовщину, до сих пор имеет документы Регистра и возит пассажиров. Это пароход колесник «Н.В. Гоголь» построен в 1911 году по заказу Северного пароходного общества на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде, и всю свою пароходную жизнь возил пассажиров по северным рекам. В годы войн он использовался, как госпитальное судно.
В последние годы пароход попал в заботливые руки завода «Звездочка», на этом гиганте судостроители строят атомные подводные крейсера. Вот и тут нашел свою вторую, а может и десятую «плавательскую» жизнь пароход. На заводе его используют как плавучий пансионат, после грандиозного ремонта: были перебраны все механизмы, установили современное оборудование, заменили интерьер кают, получилось 29 кают общей вместимостью 53 пассажира.



Сохранена паровая машина, та, которую поставили 106 лет назад сормовские корабелы. На мостике штурвал с паровым приводом, блестит латунный оригинальный телеграф.
В 2017 году запланировано три рейса по маршруту Архангельск – поселок Брин-Наволок.
В сентябре судно станет к причалу и будет готовиться к следующей навигации.



А вот в Выборге долгие годы городской достопримечательностью был теплоход «Короленко». Судно намного моложе «Н.В. Гоголя» было построено в 1954 году в ГДР. Последние двадцать лет судно использовали как гостиницу, всего 700 м от железнодорожного вокзала, чудесный вид на город, очень низки цены за проживание.



Судно в 2010 году попало в «ловушку» после демонтажа разводной части железнодорожного моста, проход от места стоянки оказался заблокированным. Отзывы о проживании в этом «отеле» были самые отвратительные… ну и!! сгорел теплоход 31 июля с.г. – огонь полностью уничтожил судно, корпус начал медленно погружаться в воду и только малая глубина не позволяет «Короленко» уйти под воду. В воду начали вытекать горюче-смазочные материалы.
Ищут владельца судна, чтобы решить вопрос об утилизации.
Два речника – и такие разные судьбы…


Возврат к списку новостей
 
 
г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, дом 10, корпус 2, тел: (812) 2511807 факс: (812) 5727004 e-mail: bro@sp.ru
Почтовый адрес: БТО РПСМ, а/я 8, Санкт-Петербург, 198035
© БТО РПСМ 2007-2015
Права и условия
Сделано в Вэб-Плас

Equasis