Балтийская территориальная организация РПСМ
На главную Карта сайта Написать нам письмо Поиск по сайту
Главная
Об организации
Организационный отдел
Юридический отдел
Памятка морякам
Расписание
движения судов
Контакты

18.04.2017 ПАРОМ «PRINCESS ANASTASIA» СНОВА ЗАСТУПИЛ НА ВАХТУ
«Princess Anastasia» связывает порты на Балтике не первый год. Если говорить о линии, на которой сейчас задействован паром, то он хорошо знакомый. А вот насчет остального, что имеет отношение к специфике паромных перевозок, то здесь ситуация не столь однозначна.

В начале апреля 2017 года паром «Princess Anastasia» компании MOBY SPL (Италия) отправился в свой первый рейс после 3-х месяцев отсутствия на Балтике.

С ЯНВАРЯ 2017 ГОДА ПАРОМ «ПРИНЦЕССА АНАСТАСИЯ» РАБОТАЕТ ПОД ИТАЛЬЯНСКИМ ФЛАГОМ НА ПАРОМНОЙ ЛИНИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-ТАЛЛИН-СТОКГОЛЬМ-ХЕЛЬСИНКИ-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-ХЕЛЬСИНКИ-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.
КОМПАНИЯ MOBY SPL БЫЛА ОБРАЗОВАНА В ДЕКАБРЕ 2016 ГОДА В РЕЗУЛЬТАТЕ СЛИЯНИЯ ДВУХ КОМПАНИЙ ST.PETER LINE И MOBY S.P.A.

До конца 2017 году планируется перевезти 313 000 пассажиров.

«Princess Anastasia» связывает порты на Балтике не первый год. Если говорить о линии, на которой сейчас задействован паром, то она хорошо знакома. А вот насчет остального, что имеет отношение к специфике паромных перевозок, то здесь ситуация не столь однозначна.

Все, что касается грандиозного изменения внешнего вида судна, - выглядит очень даже достойно.

Вместе с тем, если говорить о составе членов экипажа «Princess Anastasia», их оплате труда, то у национальных профсоюзов, входящих в Международную федерацию транспортных рабочих, возникают закономерные вопросы. Дело в том, что в отношении пассажирских паромов на Балтике как под национальным, так и «удобным» флагами действует особый порядок, так называемая Афинская политика МФТ. Соответственно, оплата труда членов экипажа на таких судах должны соответствовать максимальной зарплате той страны, куда они заходят: таковы требования профсоюзов.

Другими словами, заработок членов экипажа «Princess Anastasia» должен быть ну никак не ниже оплаты труда финских или шведских моряков, работающих на паромах, чтобы исключить демпинг. Идея как раз и состоит в том, чтобы у всех судовладельцев были равные возможности для конкуренции на рынке паромных перевозок в данном регионе. В этих целях проводятся переговоры со всеми заинтересованными сторонами и заключаются коллективные договора.
Более того, работа судов на Балтике находится под особым контролем профсоюзов Швеции, Финляндии, Эстонии, - стран, которые тесно связаны друг с другом благодаря членству в ITF.

Если ранее в отношении «Princess Anastasia» действовал колдоговор РПСМ, достигнутый в результате непростых переговоров и компромиссных решений, то сейчас ситуация иная. Моряков стало на четверть меньше по сравнению с предыдущим составом экипажа.

Согласно судовой роли на 13.04.17 из 152 членов экипажа одна часть представлена гражданами ЕС:

АВСТРИЯ - 1
БОЛГАРИЯ - 1
ИТАЛИЯ - 29
ЛАТВИЯ - 20
ЛИТВА - 5

Другая часть представлена гражданами из стран, не входящими в ЕС, включая «нашенскими» из СНГ. В частности в большом количестве из Украины. Украинцы, готовые работать за любые деньги, по сути, вытеснили россиян, коих на пароме было более 100 человек.

БЕЛАРУСЬ - 2
РОССИЯ - 9
СЕРБИЯ - 1
УКРАИНА - 59

В отношении членов экипажа на «Princess Anastasia» действуют две системы оплаты труда: итальянский уровень для европейцев, что ниже финского. А для остальных - особый, ни с кем не согласованный. Понятно, что документ с такими условиями назвать колдоговором - язык не поворачивается.

Такое положение дел недопустимо, поскольку идет вразрез с Афинской политикой МФТ, на что РПСМ уже обратил внимание своих коллег в лице профсоюзов, представляющих интересы шведских, финских и эстонских моряков. Урегулирование возникших разногласий в данном случае возможно путем переговоров. В противном случае «Princess Anastasia» ожидает негостеприимный прием в портах захода, ибо на Балтике существует порядок, при котором «чужие здесь не работают». А, если работают, то по «балтийским», а не «средиземноморским» правилам.

Возврат к списку новостей
 
 
г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, дом 10, корпус 2, тел: (812) 2511807 факс: (812) 5727004 e-mail: bro@sp.ru
Почтовый адрес: БТО РПСМ, а/я 8, Санкт-Петербург, 198035
© БТО РПСМ 2007-2015
Права и условия
Сделано в Вэб-Плас

Equasis