Балтийская территориальная организация РПСМ
На главную Карта сайта Написать нам письмо Поиск по сайту
Главная
Об организации
Организационный отдел
Юридический отдел
Памятка морякам
Расписание
движения судов
Контакты

17.04.2017 ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ!
Рубрика, в которой слово предоставляется нашим коллегам из территориальных/региональных организаций РПСМ, которые рассказывают о судах под российским и иностранным флагами, заходящих в российские порты; членах экипажа, компаниях, в которых они работают и т.д.

ВОТ ТАКОЙ ОН ТОГОЛЕЗСКИЙ МОРЯК, ЧИТАЮЩИЙ НАШ БЮЛЛЕТЕНЬ «МОРСКОЙ ПРОФСОЮЗНЫЙ ТЕЛЕГРАФ»

«IMAN»

ФЛАГ: ТОГО

ЗАХОД В П. НАХОДКА: 06.04.17

ПРЕДЫДУЩИЙ ПОРТ
СТРАНА: RUSSIAN FEDERATION
ПОРТ: VLADIVOSTOK

ГОД ПОСТРОЙКИ: 1985
ВАЛОВАЯ ВМЕСТИМОСТЬ [Т]: 7442
ДЛИНА НАИБОЛЬШАЯ [М]: 90.97
ШИРИНА НАИБОЛЬШАЯ [М]: 20.00

ЭКИПАЖ: 15 ЧЕЛ.

СУДОВЛАДЕЛЬЦЫ: INDERTON LTD S.A. , REPUBLIC OF PANAMA

На судне «Iman» под флагом Того у наших коллег из Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) встретить моряков этой страны так и не получилось. Как оказалось, все члены экипажа - наши с вами соотечественники из Приморья.

- «Iman» зашел в Находку для выгрузки спецтехники и погрузки леса на порты Японии, - говорит Председатель Совета ДВРО РПСМ Николай Михайлович Суханов. - Судно, надо сказать, хорошо нам знакомое. К сожалению, с далеко не лучшей стороны. Достаточно сказать, что с 2015 и 2016 гг. члены экипажа неоднократно обращались за помощью в Российский профсоюз моряков по поводу задержки выплаты заработной платы.

На этот раз жалоб не было. Другое дело, что некоторые вопросы относительно размера зарплаты и страхования согласно принятым поправкам к КОНВЕНЦИИ 2006 ГОДА О ТРУДЕ В МОРСКОМ СУДОХОДСТВЕ, - наводят на определенные размышления.

18 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА ВСТУПИЛИ В СИЛУ ПОПРАВКИ К MLC. ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО НАЧИНАЯ С ДАННОЙ ДАТЫ НА ВСЕХ МОРСКИХ СУДАХ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ДЕЙСТВУЕТ MLC, ДОЛЖНЫ ИМЕТЬСЯ ДОКУМЕНТЫ О ФИНАНСОВЫХ ГАРАНТИЯХ В ЦЕЛЯХ СОДЕЙСТВИЯ МОРЯКАМ НА СЛУЧАЙ РЕПАТРИАЦИИ, ЛИБО НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ.

- Зарплата капитана составляет 2354 долларов США, матроса - 785, - уточняет Н.М. Суханов. - Для сравнения рядом с «Iman» стояло судно «Lucky Star 8» под флагом Палау с китайско-вьетнамским экипажем. Так вот там зарплата капитана - 6000 долларов США, у матроса - 1500.

Как говорится, почувствуйте разницу.

- На судне имеется страховое свидетельство за номером LN17 PNI009638 на случай репатриации моряков и выплаты зарплаты за период не более 4 месяцев, - поясняет Н.М. Суханов.

Для проверки подлинности страховых свидетельств ДВРО РПСМ через Интернет вышла на сайт страховой компании в Лондоне, которая подтвердила факт страховки.

Узнать все-таки на какую конкретно сумму застрахован каждый член экипажа в случае гибели или увечья так и не удалось. Имеющиеся индивидуальные контракты на борту «Iman» не имеют конкретных сумм страховок, и моряки о них не знают.

- Таким образом очень важно при найме на судно обязательно уточнять факт страховки и конкретные суммы выплаты в случае наступления страхового случая, - подчеркивает наш собеседник.

Российский профсоюз моряков выступает за установление минимальной суммы страховки в 40 тысяч долларов на судах под «удобными» флагами и, не имеющих коллективные договоры с профсоюзами.

- Зачастую при проверке судов под «удобным» флагом в Находке мы видим в контрактах моряков разные суммы страхования: от 10 тысяч рублей до 10 тысяч долларов, - уточняет Н.М. Суханов. - Это очень мало.

Да и размер заработной платы, конечно, же надо менять в большую сторону, особенно на судах под российским флагом.

- Для квалифицированного матроса она должна быть не ниже минимальной базовой ставки МОТ, которая на сегодняшний день составляет 614 долларов США , - в свою очередь добавляет Н.М. Суханов.

Что касается ситуации с «Iman», то оптимальным вариантом для членов экипажа таких судов с точки зрения соблюдения их прав, обеспечения достойных условий труда, стало бы размещение коллективного договора под контролем профсоюза. Тогда бы многие вопросы были бы автоматически сняты, включая те, что касаются случаев с невыплатой зарплаты. В общем, доверяй, но проверяй.


....................................................

* Профактивисты Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков инспектируют в п. Находка суда под иностранным и российским флагом в целях проверки условий труда членов экипажей. В случае необходимости, морякам оказывается незамедлительная помощь. С ними также проводится разъяснительная работа в отношении прав и обязанностей на борту. Помимо всего прочего, моряки могут получить квалифицированную консультацию, задать интересующие вопросы.
Членам экипажа также передаются свежие номера бюллетеня «Морской профсоюзный телеграф», журнала «Морской профсоюзный телеграф», издания Международной федерации транспортных рабочих, такие как «Seafarers’ Bulletin».

Возврат к списку новостей
 
 
г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, дом 10, корпус 2, тел: (812) 2511807 факс: (812) 5727004 e-mail: bro@sp.ru
Почтовый адрес: БТО РПСМ, а/я 8, Санкт-Петербург, 198035
© БТО РПСМ 2007-2015
Права и условия
Сделано в Вэб-Плас

Equasis