Балтийская территориальная организация РПСМ
На главную Карта сайта Написать нам письмо Поиск по сайту
Главная
Об организации
Организационный отдел
Юридический отдел
Памятка морякам
Расписание
движения судов
Контакты

14.04.2017 БЫВАЕТ ВСЁ НА СВЕТЕ ХОРОШО, -
В ЧЁМ ДЕЛО, СРАЗУ НЕ ПОЙМЁШЬ.
Впору радоваться «БЕЗВИЗУ», к которому Украина стремилась с 2008 года. Ведь он распространяется, пусть и с определенными ограничениями, на всех граждан страны самых разных профессий, включая моряков. Вместе с тем, по поводу «БЕЗВИЗА» не все так однозначно.

На прошлой неделе депутаты Европарламента проголосовали за предоставление Украине безвизового режима при посещении ее гражданами стран Шенгенской зоны. Это решение еще должны поддержать Комитет постоянных представителей (COREPER) и Совет министров ЕС. Голосование по данному вопросу состоится в конце апреля.

Сюрпризов здесь ждать не стоит: соответствующий документ подпишут и опубликуют в официальном журнале ЕС. Спустя 20 дней он вступит в силу. Это произойдет в середине июня.

Впору радоваться «БЕЗВИЗУ», к которому Украина стремилась с 2008 года. Ведь он распространяется, пусть и с определенными ограничениями, на всех граждан страны самых разных профессий, включая моряков. На сей счет даже в СМИ появились сообщения, что вот оно счастье, наконец, пришло. Ведь преимущества налицо:

«В странах Евросоюза в 90% случаев вынуждены отказываться от смены экипажа, так как открытие Шенгенских виз занимает в среднем 5-7 дней, а зачастую такая задержка - это непозволительная роскошь.
Были случаи, когда смены экипажей попросту срывались из-за того, что судно меняло курс из порта, в котором не нужна виза, на порт страны Евросоюза. А это все влечет за собой дополнительные финансовые, а что еще хуже – временные расходы».

Однако не все разделяют эту точку зрения:

«Радоваться не стоит! Без виз только на тур.поездки,а для работы виза типа D так и будет! Нормальный судовладелец в случае проишествия на борту получит много проблем при проверке документов-каким образом попал моряк на судно и тогда выплывет инфо ,что при прохождении границы моряк указал цель поездки "туризм"так как для работы и посадки на судно в шенген зоне нужна виза для моряков D 90 дней в течении года!
Так что не про нашу честь без виз! А вот отдыхать это 99%,так как пограничник всегда может отказать вам в заезде,если у него есть подазрения к вам...))».

Действительно по поводу «БЕЗВИЗА» не все выглядит так однозначно:

БЫВАЕТ ВСЁ НА СВЕТЕ ХОРОШО, -
В ЧЁМ ДЕЛО, СРАЗУ НЕ ПОЙМЁШЬ.
Слова Г. Шпаликова, музыка А. Петрова из кинофильма "Я шагаю по Москве".

Давайте попробуем разобраться, что из себя представляет хваленый «БЕЗВИЗ», насколько он действительно актуален для украинских моряков с точки зрения их профессии. Может получится сэкономить на том, что не придется тратить время и деньги на оформление визы при посадке на судно/списании в иностранном порту?

В РАМКАХ «БЕЗВИЗА» МОЖНО ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ПО СТРАНАМ ЕС, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ВЕЛИКОБРИТАНИИ И ИРЛАНДИИ, В ТЕЧЕНИЕ 90 ДНЕЙ КАЖДЫЕ ПОЛГОДА. ОДНАКО РАБОТАТЬ - НЕЛЬЗЯ.

ЧТО КАСАЕТСЯ СТРАН, НЕ ВХОДЯЩИХ В ЕС, - ИСЛАНДИИ, ЛИХТЕНШТЕЙНА, НОРВЕГИИ И ШВЕЙЦАРИИ, ТУДА ТОЖЕ МОЖНО В ЦЕЛЯХ ОТДЫХА И ТУРИЗМА. РАБОТАТЬ, ОПЯТЬ-ТАКИ, НЕЛЬЗЯ.

ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПОЕЗДОК В ЕС ПО «БЕЗВИЗУ» ТАКЖЕ ЯВЛЯЮТСЯ: БИЗНЕС (ДЕЛОВЫЕ ПОЕЗДКИ), ОБУЧЕНИЕ, УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКАХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ.

СТОИТ ПРИНЯТЬ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ГРАНИЦЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДЪЯВИТЬ:
БИОМЕТРИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ДЛЯ ВЫЕЗДА ЗА ГРАНИЦУ;
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ НАЛИЧИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ (ОБЫЧНО ЭТО ДОКАЗЫВАЮТ ВЫПИСКОЙ С БАНКОВСКОГО СЧЕТА ИЛИ ПРЕДЪЯВЛЕНИЕМ НАЛИЧНОСТИ В РАСЧЕТЕ 50 ДОЛЛАРОВ В СУТКИ);
ДОКУМЕНТЫ О ЦЕЛИ ПОЕЗДКИ;
ПОЛИС МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ;
ПОЛИС СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ АВТОВЛАДЕЛЬЦА (В СЛУЧАЕ ПУТЕШЕСТВИЯ НА АВТОМОБИЛЕ);
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПЛАНОВ ВЕРНУТЬСЯ В УКРАИНУ (ОБРАТНЫЙ БИЛЕТ).

На тот случай, если правила «БЕЗВИЗА» будут нарушаться, разработан механизм приостановки его действия. А то, что соблазн у многих украинских граждан подзаработать денежку заграницей всеми правдами и неправдами, - велик, как говорится, «к бабке не ходи». Как с этим быть - непонятно.

Теперь, что касается конкретно украинских моряков. На сегодняшний день основная их масса работает под иностранным флагом. Собственно говоря, где им еще трудиться с учетом ситуации в стране? Да и с торговым флотом под украинским флагом дела уже давно обстоят не лучшим образом.

Таким образом, моряки с Украины входят в категорию лиц, стабильно имеющих гарантированный заработок в зависимости от условий труда. Соответственно они имеют возможность поехать на отдых заграницу по «БЕЗВИЗУ». В этом смысле такой порядок им очень удобен.

Но вот воспользоваться «БЕЗВИЗОМ» в целях своей работы под иностранным флагом, они уже не смогут. По сути, говорить, что едешь отдыхать, а сам садишься на судно в европейском порту, означает сознательно идти на нарушение. Они должны это себе четко представлять. В противном случае, подведешь других.

Это ситуация в корне отличается от той, когда имеешь дело с нарушениями со стороны, скажем, российского моряка, у которого возникли на границе проблемы с визой (к слову многие страны шенгена выдают визы на несколько лет, и наши моряки никаких проблем с их получением не имеют). В любом случае, он автоматически не подставляет своих соотечественников, которые ездят заграницу в целях отдыха или работы. Это лично его проблемы. И из-за него остальных россиян не лишат возможности ездить заграницу при условии соблюдения всех норм и правил.

По «БЕЗВИЗУ» же получается нечто вроде «коллективной ответственности». В данном случае, всегда найдутся несознательные граждане, которые считают, что они умнее других.

Также хотелось бы особо подчеркнуть, что «БЕЗВИЗ» в том виде, в котором он представлен, не оправдал связанные с ним ожидания морской общественности. В этой связи уместно напомнить, что изначально была идея по упрощению визового режима с учетом специфики работы в море для украинских и российских моряков, которая продвигалась Российским профсоюзом моряков и Профсоюза работников морского транспорта Украины. Более того, данный вопрос получил поддержку со стороны МФТ, а также представителей ЕС в рамках Морского Транспортного Комитета ЕФТ в 2014 году.

"Еврокомиссия после обращения ЕФТ по поручению Профсоюза работников морского транспорта Украины и Российского профсоюза моряков рассмотрела возможность упрощения системы подачи документов на Шенгенскую визу, уменьшения сроков рассмотрения подаваемых документов, отмену необходимости личной подачи, а также увеличения продолжительности выдаваемых виз", - заявил Руководящий секретарь Морского Комитета ЕФТ Филипп Алфонс.

Интересно, что именно тогда стала набирать большую популярность идея «БЕЗВИЗА» для граждан Украины. Мы, в свою очередь, даже проводили комментарии пользователей в блогосфере в том духе, что дескать, украинским морякам оно ни к чему. Они и так смогут скоро свободно ездить заграницу по «БЕЗВИЗУ». Это, как мы убедились, действительно так. Но лишь отчасти.

Возврат к списку новостей
 
 
г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, дом 10, корпус 2, тел: (812) 2511807 факс: (812) 5727004 e-mail: bro@sp.ru
Почтовый адрес: БТО РПСМ, а/я 8, Санкт-Петербург, 198035
© БТО РПСМ 2007-2015
Права и условия
Сделано в Вэб-Плас

Equasis