Балтийская территориальная организация РПСМ
На главную Карта сайта Написать нам письмо Поиск по сайту
Главная
Об организации
Организационный отдел
Юридический отдел
Памятка морякам
Расписание
движения судов
Контакты

03.04.2017 ЭТОТ ДОКУМЕНТ - СТРАННЫЙ ПРЕДМЕТ: ОН ВРОДЕ БЫ ЕСТЬ, А ПО ФАКТУ И НЕТ
Рубрика, в которой слово предоставляется нашим коллегам из территориальных/региональных организаций РПСМ.

«ELDUGA»

ЗАХОД В П. НАХОДКА: 23.03.17

ПРЕДЫДУЩИЙ ПОРТ
СТРАНА: JAPAN
ПОРТ: HITACHINAKA

ФЛАГ: TOGO
ГОД ПОСТРОЙКИ: 1989

ВАЛОВАЯ ВМЕСТИМОСТЬ [Т]: 4464
ДЛИНА НАИБОЛЬШАЯ [М]: 95.05
ШИРИНА НАИБОЛЬШАЯ [М]: 15
МОДУЛЬ: 4254.0

СУДОВЛАДЕЛЬЦЫ: INDERTON LTD S.A., REPUBLIC OF PANAMA

Винни-Пух - главный герой из мультфильма о забавном медвежонке и его друзьях, снятого по сказке Алана Милна, питал особую слабость к меду. Порой, она творила чудеса. Не случайно, Винни-Пух с удивлением отмечал: «Баночка с медом - странный предмет: он если есть, то его сразу нет».

Ситуация на борту «ELDUGA» под флагом Того, с которой столкнулись наши коллеги из ДВРО РПСМ, можно сказать, тоже наводит на определенные размышления из этой же серии. Правда, мед тут не причем. А вот насколько судно отвечает требованиям СВОДНОЙ КОНВЕНЦИИ 2006 ГОДА (MLC, КТМС-2006, КОНВЕНЦИЯ) - большой вопрос.

18 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА ВСТУПИЛИ В СИЛУ ПОПРАВКИ К MLC. ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО НАЧИНАЯ С ДАННОЙ ДАТЫ НА ВСЕХ МОРСКИХ СУДАХ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ДЕЙСТВУЕТ MLC, ДОЛЖНЫ ИМЕТЬСЯ ДОКУМЕНТЫ О ФИНАНСОВЫХ ГАРАНТИЯХ В ЦЕЛЯХ СОДЕЙСТВИЯ МОРЯКАМ НА СЛУЧАЙ РЕПАТРИАЦИИ, ЛИБО НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ.

На борту «ELDUGA» действительно имеется соответствующее страховое свидетельство, которое, по идее, служит подтверждением, что такие финансовые гарантии есть. Однако этот документ - странный предмет: он вроде бы есть, а по факту и нет. Как такое возможно, спросите вы.

- Формально все выглядит гладко, - говорит Председатель Совета ДВРО РПСМ Николай Михайлович Суханов*. - Указаны период действия свидетельства с 19.02.17 по 19.02.18, конкретная компания, которая должна покрыть издержки в случае репатриации, несчастного случая. Только вот документу не хватает одной маленькой, но очень важной детали - печатей и подписей сторон, без которых, как вы понимаете, это всего лишь бумага. Они никого ни к чему не обязывают.

Странности на этом не заканчиваются. Ни в Находке, ни в предыдущих портах захода «ELDUGA» страховое свидетельство в таком виде не вызвало вопросов о соответствующих компетентных органов, в чьи обязанности входят проверки судов на соответствие требованиям Конвенции.

- Между тем, на борту «ELDUGA» экипаж составляет 10 человек, все россияне, - уточняет Н.М. Суханов. - Получается, наши соотечественники с точки зрения финансовых гарантий в случае репатриации и несчастного случая никак не застрахованы. Соответственно у них могут быть проблемы.

MLC вступила в силу 20 августа 2013 года. Внесение поправок в Конвенцию в целях совершенствования содержащихся в ней положений - обычное явление для международных документов. Цель изменений, которые вступили в силу в январе текущего года, - более эффективная защита моряков и их семей.

Насколько это удалось сделать, покажет время. Но уже сейчас можно сказать, что наличие на борту страхового свидетельства согласно новым требованиям даже со всеми печатями и подписями, недостаточно.

Во-первых, не прописаны конкретные минимальные суммы страхования. Получается, они могут быть любыми. Во-вторых, нет никаких требований к страховым компаниям с точки зрения обеспечения финансовых гарантий. Возникает вопрос, насколько они надежны. Вот, если бы был создан единый реестр таких компаний, с которыми судовладельцы заключают соответствующие договора на случай репатриации, несчастного случая; указаны минимальные суммы страхового покрытия, тогда другое дело. В общем, есть над чем поразмыслить.


...............................................................
* Профактивисты Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков инспектируют в п. Находка суда под иностранным и российским флагом в целях проверки условий труда членов экипажей. В случае необходимости, морякам оказывается незамедлительная помощь. С ними также проводится разъяснительная работа в отношении прав и обязанностей на борту. Помимо всего прочего, моряки могут получить квалифицированную консультацию, задать интересующие вопросы.
Членам экипажа также передаются свежие номера бюллетеня «Морской профсоюзный телеграф», журнала «Морской профсоюзный телеграф», издания Международной федерации транспортных рабочих, такие как «Seafarers’ Bulletin».

Возврат к списку новостей
 
 
г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, дом 10, корпус 2, тел: (812) 2511807 факс: (812) 5727004 e-mail: bro@sp.ru
Почтовый адрес: БТО РПСМ, а/я 8, Санкт-Петербург, 198035
© БТО РПСМ 2007-2015
Права и условия
Сделано в Вэб-Плас

Equasis