Балтийская территориальная организация РПСМ
На главную Карта сайта Написать нам письмо Поиск по сайту
Главная
Об организации
Организационный отдел
Юридический отдел
Памятка морякам
Расписание
движения судов
Контакты

31.03.2017 «В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ ...»: «ATLANTIC DAWN»
В этой рубрике мы рассказываем о судах под российским и иностранным флагами, заходящих в питерский порт; членах экипажа, компаниях, в которых они работают и т.д.

«ATLANTIC DAWN»

ЗАХОД В ПИТЕРСКИЙ ПОРТ: 28.03.17

ПРЕДЫДУЩИЙ ПОРТ
СТРАНА: FRANCE
ПОРТ: ROUEN

ФЛАГ: NETHERLANDS
ГОД ПОСТРОЙКИ:2013
ЭКИПАЖ: 10 ЧЕЛ.

ВАЛОВАЯ ВМЕСТИМОСТЬ [Т]: 5460
ДЛИНА НАИБОЛЬШАЯ [М]: 111.60
ШИРИНА НАИБОЛЬШАЯ [М]: 16.80

СУДОВЛАДЕЛЕЦ: HARTMAN SHIPPING, NETHERLANDS

В 2012 году между Shipkits B.V. (Netherlands) и голландской компанией Hartman Shipping был подписан контракт на постройку серии судов для перевозки тяжеловесных негабаритных грузов. В проекте приняли участие специалисты конструкторского бюро C-Job (Netherlands). Итогом проделанной работы в тесном сотрудничестве с представителями Shipkits B.V.и Hartman Shipping стало первое судно серии - «ATLANTIC DAWN».

Результаты, можно сказать, превзошли ожидания. В Shipkits B.V. не без гордости отмечают отличные мореходные качества. При полной грузоподъемности, составляющей 4200 т., судно, оборудованное двумя судовыми кранами (150 т.), может развивать максимальную скорость около 17 узлов. Она выше, чем у многих «тяжеловесов» подобного класса.

В 2014 году «ATLANTIC DAWN» был в числе номинантов на одну из престижнейших наград, которая вручается Королевским Обществам по развитию морского кораблестроения Нидерландов (KNVTS) в категории «судно года». Это, несомненно, высокая оценка проделанной работы всех, кто принимал участие в проекте.

На днях в питерский порт зашел «ATLANTIC DAWN», на котором мы* и побывали. Судно работает под национальным флагом Голландии. В составе экипажа есть наши соотечественники. Причем занимают командные должности.

- Россиян всего двое: я и старпом, - говорит капитан Олег Валерьевич Возненко (на фото ниже). - Остальные - филиппинцы, включая кадета.


«ATLANTIC DAWN» пришел в питерский порт из Франции в балласте. Далее проследует на Азию.

- Груз - оборудование, - говорит наш собеседник.

Судно находилось под погрузкой. Буквально весь экипаж был задействован для выполнения работ. В трюмах руководил старпом. Капитан нес стояночную вахту и наблюдал за погрузкой. В общем, все при деле, что неудивительно, когда при таком составе экипажа - лишних рук не бывает. Это является стандартной ситуацией на многих судах.

Как работается на «ATLANTIC DAWN», трудно ли попасть под национальный флаг Голландии, какие условия труда, - вопросы, с которыми мы обратились к капитану.

- Судно - новое, название красивое - «АТЛАНТИЧЕСКИЙ РАССВЕТ», - прежде всего, отмечает Олег Валерьевич. - Удачное расположение надстройки в носовой части судно - не закрывает обзор, позволяет взять на борт нестандартный груз, который на других судах не получится разместить.



Условия труда под национальным флагом Голландии - очень достойные. Предусмотрена отдельная каюта для занятия спортом. Также на себя обращает внимание беговая дорожка на мостике.



- Это я занимаюсь, - поясняет Олег Валерьевич, заметив, что мы обратили внимание на тренажер. - Современные суда строятся уже с учетом самых последних международных требований. Уже не надо, что там доделывать или переделывать. Вот, смотрите, пост управления, где все под рукой. Очень удобно.



По словам капитана, по всем вопросам он имеет прямой выход на судовладельца.

- Не во всех компаниях так, - говорит Олег Валерьевич. - В нашем случае, это позволяет оперативно решить многие вопросы.

В 2014 году Олег Валерьевич продлевал рабочий диплом. Сам он из Калининграда, закончил «вышку». В общей сложности он потратил порядка 40 тыс. рублей. Так вот судовладелец все ему компенсировал.

- В идеале было бы, конечно, чтобы в России автоматически продлевали диплом при условии постоянной занятости в море, - размышляет наш собеседник. - Это не идет вразрез с международными нормами. А что касается последних нововведений в Конвенциях, морском праве и т.д. компания и так их сразу же доводит до нашего сведения.

На «ATLANTIC DAWN» второй штурман - филиппинец. И это вовсе не случайно.

- На другом судне - «ATLANTIC PACIFIC» ситуация по занятию должностей россиянами и филиппинцами примерно такая же, - говорит капитан. - Смысл и состоит в том, чтобы мы передавали свой опыт, делились навыками и умениями с филиппинцами. Ведь они не только классные матросы, но и, поверьте, офицеры. По-крайней мере, очень стараются. Да и «школа» у них на Филиппинах - хорошая. Чувствуется, что подготовка на уровне.

По словам Олега Валерьевича, в жизни нет ничего невозможного. Главное, стремиться к выбранной цели.

- Я всю жизнь в море, - говорит капитан. - Трудоустраивался через круинговое агентство «Северный путь» («NordVEGR»). Это известная компания, она уже давно на рынке труда по подбору членов экипажей судовладельцев. Я работал на нескольких судах под голландским флагом. Иностранный гражданин, если мы имеем ввиду командные должности, должен сдать специальный экзамен на английском языке, чтобы работать старшим механиком, старпомом, капитанам. Мне предложили попробовать. Язык я знаю хорошо, плюс опыт. В общем согласился. Для начала проштудировал специальную методичку, в которой изложено все, что необходимо для экзамена. В частности, голландское законодательство, морское право. На все про все ушло неделя. Перед посадкой на судно мне организовали сдачу экзамена в одном из голландских колледжей. Он состоит из двух частей: сначала тест на компьютере, потом собеседование. Я справился. И, уверяю вас, любой справится, было бы желание и, конечно, знание английского языка на должном уровне.

Лично Олегу Валерьевичу очень нравится командовать судном под голландским флагом. Понятно, что ничего менять в своей жизни - искать работу в других компаниях - он не собирается. Лучшее, как известно, враг хорошего.




...............................................................
* Профактивисты Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков инспектируют в питерском порту суда под иностранным и российским флагом в целях проверки условий труда членов экипажей. В случае необходимости, морякам оказывается незамедлительная помощь. С ними также проводится разъяснительная работа в отношении прав и обязанностей на борту. Помимо всего прочего, моряки могут получить квалифицированную консультацию, задать интересующие вопросы.
Членам экипажа также передаются свежие номера бюллетеня «Морской профсоюзный телеграф», журнала «Морской профсоюзный телеграф», издания Международной федерации транспортных рабочих, такие как «Seafarers’ Bulletin».
Кроме того, до сведения моряков доводится вся необходимая информация относительно последних изменений в СВОДНОЙ КОНВЕНЦИИ 2006 ГОДА (MLC, КТМС-2006, КОНВЕНЦИЯ).

Возврат к списку новостей
 
 
г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, дом 10, корпус 2, тел: (812) 2511807 факс: (812) 5727004 e-mail: bro@sp.ru
Почтовый адрес: БТО РПСМ, а/я 8, Санкт-Петербург, 198035
© БТО РПСМ 2007-2015
Права и условия
Сделано в Вэб-Плас

Equasis