Балтийская территориальная организация РПСМ
На главную Карта сайта Написать нам письмо Поиск по сайту
Главная
Об организации
Организационный отдел
Юридический отдел
Памятка морякам
Расписание
движения судов
Контакты

01.02.2013 С чем не столкнешься на борту судна.

В Юридический отдел БТО РПСМ моряки обращаются по разным вопросам, иногда даже, не имеющим ни какого отношения к работе в море.
А мы в свою очередь пытаемся помочь морякам, тем более, когда они являются членами РПСМ. Об одном из таких «береговых» случаев мы и хотим сейчас рассказать.
Как стало известно из рассказа моряка, он недавно вернулся из рейса, в котором работал по контракту. Будучи на берегу, он столкнулся с проблемой, о которой на борту судна даже не думал.
Уходя в рейс, моряк заключил договор на покупку легкового автомобиля с организацией – дилером, которая находится в Санкт-Петербурге. По настоянию продавцов срок поставки автомобиля был оговорен с моряком в три месяца. Тогда же моряком была внесена полная сумма оплаты за автомобиль. Моряк сходил в рейс и вернулся на берег, но до настоящего момента автомобиль ему не выдали, хотя, как его заверили, он уже доставлен в Петербург, на склад к дилеру.
С такой проблемой моряк и пришел к нам.

Не хочу хвалиться, но после написания претензии организации продавцу, в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей», в которой мы потребовали выдачи автомобиля, оформления паспорта транспортного средства, сервисной книжки, а также выплаты моряку неустойки (пени) и морального вреда, первая часть наших требований была выполнена. Моряку позвонил представитель дилера и попросил прибыть за получением автомобиля.
После того, как автомобиль был получен, мы предложили нашему моряку обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании с продавца неустойки (пени) и морального вреда.
В соответствии с п. 3 ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента от суммы предварительной оплаты товара.
При этом, в нашем случае, неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю.
Статьей 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусмотрена возможность взыскания с продавца морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения условий заключенного с потребителем договора. Таким образом, Закон "О защите прав потребителей", как исключение из общего правила, предусматривает возможность взыскания компенсации морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения его имущественных прав.
Что можно добавить еще? Заключая крупные сделки, как то покупка квартиры или дорогого автомобиля, земельного участка с домиком и проч. необходимо внимательно изучить личность продавца, либо его представителя, в том числе, и по отзывам, которые можно найти на соответствующих форумах в интернете, заручиться поддержкой квалифицированных юристов, которые тоже «на каждом углу не валяются», и только после этого принимать решение о расставании с деньгами.
И, конечно же, необходимо внимательно читать документы, которые будете подписывать.
В нашем случае моряк решил в суд не обращаться, так как торопился в очередной рейс.
Вот такая история.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ: http://www.bro.sp.ru/urot_faq.html 

ЗАДАТЬ ВОПРОС ПРОФСОЮЗНЫМ ЮРИСТАМ: legal@bro.ru  

 

 

Возврат к списку новостей
 
 
г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, дом 10, корпус 2, тел: (812) 2511807 факс: (812) 5727004 e-mail: bro@sp.ru
Почтовый адрес: БТО РПСМ, а/я 8, Санкт-Петербург, 198035
© БТО РПСМ 2007-2015
Права и условия
Сделано в Вэб-Плас

Equasis