Балтийская территориальная организация РПСМ
На главную Карта сайта Написать нам письмо Поиск по сайту
Главная
Об организации
Организационный отдел
Юридический отдел
Памятка морякам
Расписание
движения судов
Контакты

15.01.2013 Спросите юриста

Юристы БТО РПСМ Дмитрий Иванов и Людмила Падубоцкая всегда готовы ответить на вопросы моряков. Присылайте их по адресу: legal@bro.ru  

В юридический отдел Балтийской территориальной организации РПСМ по электронной почте поступили несколько схожих по своей тематике вопросов от моряков, работающих на одном из морских судов под флагом России. И хотя ранее мы неоднократно освещали данные вопросы через наши средства информации, можем предположить, что ответы юристов на данные вопросы, как и ранее, будут интересны всем морякам.

Чтобы сохранить стилистику заданных вопросов, изложим одно из писем, почти, дословно.

«Работаем на судне под Российским флагом по трудовому договору. Порт приписки судна – п.Новороссийск.
Район работы п. Мурманск. В конце ноября работодатель издал приказ «О начале и окончании простоя» по которому: В связи с временной приостановкой работы судна по причине отсутствия заказов ( по вине работодателя ) ПРИКАЗЫВАЕТ :
Перевести на режим простоя всех членов экипажа, оплату времени простоя экипажу производить руководствуясь ст.157 ТК РФ в размере 2/3 средней зароботной платы работника.
ВОПРОС: Правомерны ли действия работодателя, при том, что судно стоит на якоре на рейде Кольского залива и экипаж выполняет свои должностные обязанности по поддержанию жизнедеятельности и обеспечению безопасности судна в полном? Спустя некоторое время в адрес судна от работодателя по электронной почте получили письмо в котором работодатель предлагает капитану принять решение: - Либо оставить всё как есть в соответствии с вышеописанным приказом, либо сократить экипаж до минимального состава и той части экипажа, которая останется на борту вернуть их полные зарплаты.
В случае если действия работодателя не правомерны, как можно решить вышеизложенные вопросы в досудебном порядке?»

Отвечая на вопрос, подчеркнем, что конкретные условия труда на борту судна, конечно же, определяются в первую очередь – индивидуальным трудовым и коллективным договорами.
Если судно не выведено из эксплуатации, находится на рейде, а экипаж судна несет вахты в соответствии с утвержденным графиком вахт, выполняет судовые работы в полном объеме, то описанные в вопросе действия работодателя являются незаконными.
Безусловно, владелец судна, имеет полное право, по своему усмотрению вывести судно из эксплуатации, оставить на нем экипаж, соответствующий минимальным нормам, списав с судна, при этом, часть экипажа.
Однако, списание члена экипажа с борта судна и расторжение с ним трудового договора не одно и то же, хотя зачастую эти события совпадают по времени.
Гарантии и компенсации при расторжении трудового договора по инициативе судовладельца (работодателя) указываются, как правило, в самом трудовом договоре, либо в коллективном договоре.
В досудебном порядке, для устранения нарушений трудовых прав, моряк имеет право написать заявление (жалобу) в Транспортную прокуратуру по месту нахождения судовладельца.

В жалобе необходимо указать все обстоятельства имеющие отношение к данному вопросу (о себе (ФИО, адрес, телефон), флаг судна, его название, № ИМО, координаты судовладельца, его телефон для связи, с какой организацией заключен трудовой договор, на какой период, в какой должности, когда приступили к обязанностям, когда (по вашему мнению) были нарушены трудовые права и какие именно, чем нарушения подтверждаются).

В просительной части жалобы необходимо попросить транспортного прокурора защитить Ваши трудовые права, вынести в адрес судовладельца меры прокурорского реагирования по выявленным нарушениям.
К жалобе необходимо приложить копии имеющихся документов: трудового договора, график вахт, табель учета рабочего времени, приказа о простое, коллективного договора и т.п. Это значительно ускорит и упростит деятельность прокуратуры, так как отпадет необходимость запроса указанных документов у судовладельца.
Со своей стороны отметим, что наличие профсоюза в организации в подобной ситуации и членства моряков в профсоюзной организации значительно упростили бы решение озвученного моряками вопроса.

 

Возврат к списку новостей
 
 
г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, дом 10, корпус 2, тел: (812) 2511807 факс: (812) 5727004 e-mail: bro@sp.ru
Почтовый адрес: БТО РПСМ, а/я 8, Санкт-Петербург, 198035
© БТО РПСМ 2007-2015
Права и условия
Сделано в Вэб-Плас

Equasis